Центробанк и Генпрокуратура рассматривают возможность введения ответственности для компаний, которые обещают гражданам полное списание долгов, но фактически вводят их в заблуждение. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута на Международном банковском форуме.
По его словам, подобные объявления, особенно в небольших городах, «завешивают первые этажи» домов, хотя единственный законный способ избавиться от долгов — процедура банкротства или реструктуризация по договоренности с кредитором.
С 1 января 2026 года вступит в силу закон, запрещающий рекламу услуг по банкротству с обещанием «полного списания долгов» или призывами не платить по обязательствам. Теперь такая реклама должна содержать предупреждения о последствиях банкротства и информацию о бесплатной помощи, доступной через МФЦ.
Мамута добавил, что одной лишь меры по ограничению рекламы может оказаться недостаточно. В качестве примера он привел международную практику, где юристы могут брать вознаграждение за урегулирование долга только по факту достигнутого результата.