С 1 октября в мобильных приложениях крупнейших банков России будет доступен новый инструмент для защиты клиентов — специальная кнопка для сообщений о мошеннических операциях. Требование вводится указанием Центробанка и распространяется на 13 системно значимых кредитных организаций.
С помощью этой функции клиенты смогут оперативно направлять заявления о списаниях, совершённых без их согласия или под влиянием обмана. На основе обращения банк формирует справку, где фиксируются данные о клиенте, реквизиты и параметры операции, включая сумму, валюту, дату и время, а также информацию о получателе. Такой документ понадобится для обращения в полицию.
Кроме мобильных приложений, банки должны обеспечить возможность подачи заявлений через банкоматы и другие устройства.
Напомним, ранее ЦБ обязал банки проверять операции на предмет признаков недобровольного снятия наличных. В случае подозрений кредитным организациям разрешено ограничивать выдачу через банкоматы суммой до 50 тыс. рублей в сутки.